Современный мир диктует свои правила, по которым даже детям нужно соответствовать стремительно продвигающейся вперед действительности. Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования и тесты перерастают в настоящие экзамены, и поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы осуществляется на конкурсной основе.

school
Конечно, основной задачей тестирования в общеобразовательной школе должно быть знакомство педагогов с поступающими в школу детьми и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Таким образом, результаты любых собеседований, проводимых с ребенком, должны иметь только рекомендательный характер, в противном случае это считается НАРУШЕНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.


Однако пренебрегать подготовкой к школе не стоит вот для чего:
Чтобы сформировать у ребенка мотивацию к обучению, то есть осознание того, что учеба - это важное и интересное дело; научить получать удовольствие от учебного процесса.
Чтобы развить в ребенке ответственность и усидчивость, то есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление и речь.
Чтобы научить ребенка работать в коллективе, общаться со сверстниками, адекватно подходить к оценке собственных действий.
Чтобы дать ребенку все необходимые знания и представления об окружающем мире и о себе самом, обогатить словарный запас, развить связную речь, сформировать элементарные математические представления, научить творческому подходу к деятельности, обучить читать и писать печатными буквами (что будет большой помощью для ребенка в окружении одноклассников, большинство из которых уже умеет читать и писать)
Чтобы предупредить дислексию и дисграфию (нарушения письма и чтения)
Для того, чтобы составить о себе хорошее впечатление при поступлении (составив после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит)


Когда начинать занятия по подготовке к школе?


Главным образом это зависит от уровня знаний, умений и развития психических функций ребенка, поэтому первым шагом к подготовке к школе будет составление паспорта общего развития ребенка. Заниматься к нам ребенок может прийти и в 6 лет, в любом случае мы сделаем все возможное и наши труды дадут свои результаты.
Но мы не сторонники "натаскивания" дошкольников на решение стандартных тестов и задачек, так как это не привносит никакого вклада в развитие мышления и интеллекта ребенка, а способствует лишь составлению ложного впечатления у учителя и добавляет трудностей в дальнейшее обучение, которое, вероятно, станет тяжелой ношей для неподготовленного ума.
Мы за то, чтобы начать как можно раньше, с 3-4 лет, через игру "пропитывая" мозг ребенка, который часто и оправданно сравнивают с губкой, любовью к умственной деятельности и настроем на активную жизненную позицию с творческим подходом к любому делу и осознанием себя как личности, достойной успеха.
Мы за то, чтобы ребенок "своим умом" нашел решение любой задачки и с легкостью ответил на самый каверзный вопрос.
Основные направления наших занятий по подготовке к школе:
формирование мотивации к учебе
развитие памяти, внимания, мышления, воображения
расширение кругозора
развитие речи
развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму
обучение умению ориентироваться в пространстве и в тетради
развитие фонематического слуха
профилактика нарушений письма и чтения
обучение письму и чтению
формирование элементарных математических представлений
воспитание умения общаться

Поделится, добавить в закладки